Новая теория Материалы О нас Услуги Партнеры Контакты Манифест
   
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПРОЧИЕ ТЕМЫ
Корея, Ближний Восток, Индия, ex-СССР, Африка, виды управленческой деятельности, бюрократия, фирма, административная реформа, налоги, фондовые рынки, Южная Америка, исламские финансы, социализм, Япония, облигации, бюджет, СССР, ЦБ РФ, финансовая система, политика, нефть, ЕЦБ, кредитование, экономическая теория, инновации, инвестиции, инфляция, долги, недвижимость, ФРС, бизнес в России, реальный сектор, деньги
 

Управление


Современный кризис показал, что существующие модели управления, созданные во времена расширяющихся рынков, дают серьезные сбои. Привычные для многих управленцев действия по шаблонам лучших практик, следование инструкциям из учебников, копирование успешных стратегий и т.п. больше не дают положительных результатов. Пришла пора мыслить самостоятельно. Сейчас нужно развивать в людях умение отказываться от стереотипов и строить совершенно новые бизнес-модели, адекватные современному уровню развития экономики.

Мы нашли подход, который позволяет строить такие модели. Некоторые из них можно внедрять в существующие структуры, некоторые требуют существенных преобразований социальных институтов и пока являются в большей степени теоретическими. Однако и те и другие разрабатываются с одной целью - адаптации процессов управления (государством, территориями, предприятиями) к меняющимся экономическим реалиям и построения моделей управления, помогающим выйти из кризиса и служащим неотделимой частью для глобальных моделей развития.

Наш взгляд на современное управление

С помощью «инструкции по сборке»
одна женщина пыталась собрать
сложный новый кухонный прибор, который только что купила.
В конце концов, она сдалась,
разбросав все детали по кухонному столу.
Представьте ее удивление, когда,
вернувшись домой несколькими часами спустя,
она обнаружила,
что агрегат собрала ее служанка и он прекрасно работает.
-Как тебе это удалось? – воскликнула она.
-Знаете, мадам, когда не умеешь читать,
приходится пользоваться мозгами, -
последовал невозмутимый ответ.
Из книги Энтони де Мелло «Когда Бог смеется».

 

Как это связано с проблемами управления, спросите Вы? А очень просто.

Весь XX век, по сути, был веком отработки и переработки теории управления, которая призывала сделать из человека робота для четкого исполнения указаний. Деятельность исполнителя ограничивалась лишь нажиманием в определенный инструкцией момент на кнопочку. Для чего на эту кнопку нажимать и что последует за этим действием, исполнителю задумываться уже было не нужно.

Такая теория управления позволила совершить рывок в производстве товаров, вывести процесс разделения труда на совершенно иной уровень, увеличить в разы объемы производства продукции. Автомобильный завод Форда, применивший на практике эту теорию управления, показал ее необычайную эффективность и стал хрестоматийным примером ее реализации.

Подчеркнем, на рубеже XIX-XX вв. эта система управления вводилась на промышленных механизированных предприятиях, где для производства продукции требуется соблюдения технологического процесса и любое отклонение от этого процесса может привести к браку конечного продукта. Поэтому задача исполнителей в такой системе сводилась не к тому, чтобы думать, а к тому, чтобы правильно нажимать на кнопку.

Однако со временем, благодаря чрезвычайной эффективности производства с новой системой управления, она стала самой популярной в мире. И как результат, ее стали внедрять во все сферы хозяйственной деятельности (финансовая, государственная, социальная и т.п.)

Система образования была разработана под обучение исполнителей, способных действовать строго в рамках четко заданных инструкций (в том числе прописанных в учебниках, теоретической литературе), пользоваться только существующими моделями функционирования (начиная от моделей экономики и заканчивая самыми бытовыми моделями поведения в социуме).

В результате в начале XXI вв. мы имеем огромный пласт исполнителей, не обученных не то, что к самостоятельным действиям, но даже к тому, чтобы подумать о возможности совершения самостоятельных действий.

Причем, к исполнителям уже относятся не непосредственные исполнители, в прямом смысле этого слова, но и менеджеры всех  уровней.

У них теперь тоже есть множество инструкций, по которым они действуют.

Круг их обязанностей теперь заключается не в том, чтобы придумать что-то новое, найти собственное решение поставленной перед ними задачи, сколько найти среди уже существующих решений самое лучшее и воспользоваться им с наибольшей эффективностью для себя.

Все творчество заключается только в проецировании и переработке чужого решения для собственного бизнеса.

Теми же методами пользуются и руководители государств. Они не пытаются применять какие-то новые подходы в управлении современной ситуацией. Напротив, они просто пытаются воспользоваться старыми моделями, которые когда-то оказались эффективными для отдельно взятого государства в отдельно взятой ситуации, не задумываясь, что любая модель действий выстраивается под индивидуальную совокупность фактором, влияющих на действительность.

Такой стиль управления, которому свойственны:
— управление по написанному;
— применение старых проверенных подходов, вместо разработки новой политики (как государственной, так и политики коммерческого предприятия);
— работа по шаблону;
— стереотипность мышления – был допустим пока мир жил в режиме постоянного роста экономики.

Когда барьеры вхождения на рынок были минимальными, благодаря этому росту. Когда, чтобы «раскрутить» собственное дело было достаточно взять чужую удачную идею и использовать ее с наибольшей пользой для себя: сократить издержки на ее реализацию и максимального использовать эффект масштаба.

Однако теперь все меняется. Мировая экономика больше не способна расти. Наступает новый период, в котором будут сокращаться рынки, при котором невозможно будет «делать деньги из воздуха», в котором нужно будет бороться за самое маленькое место под солнцем.

В таком мире нужно будет постоянно лавировать между сваливающимися практически из неоткуда угрозами. Предсказать тут что-то будет практически невозможно.

Кризис, начавшийся в 2008 г. открыл эпоху неопределенности, в которую должна произойти существенная перестройка мировой экономики. В эту эпоху старые модели управления, построенные на долгосрочном прогнозировании, на стратегическом планировании будут неэффективны.

Также будут неэффективны существующие на сегодняшний момент «инструкции» по ведению бизнеса в период роста, на которых были выращены миллионы сегодняшних менеджеров.

Мы считаем, что необходимо развивать в управленцах способность к оперативному принятию решения и созданию работоспособных механизмов работы компании не только здесь и сейчас, но и в будущем. Кроме того, им важно постоянно повышать свою грамотность, углублять знания, расширять понимание процессов, влияющих на бизнес. Также нужно разивать предпринимательскую интуицию, позволяющую на подсознательном уровне чувствовать возможности для развития бизнеса.

Причем интуицию должен развивать в себе ни один руководитель компании, его подчиненные всех уровней тоже должны чувствовать происходящую вокруг обстановку. В результате такого подхода интуиция будет развита у всей системы управления (включая все ее структурные единицы).

Такая система будет способна к выработке новых идей. Люди, работающие в компании с такой системой, из роботов, действующих строго по инструкциям, снова смогут превратиться в мыслящих индивидов. В этом случае можно будет наладить эффективное взаимодействие всех уровней управления.

Любой служащий станет:
— Источником информации о происходящих вокруг событиях;
— Генератором возможных идей по улучшению работы компании, которые  в итоге уже сможет отбирать высший руководитель.

Итак, для того, чтобы развить свою компанию или хотя бы оставить ее на плаву в ближайшие 10 лет, уже сегодня необходимо поменять восприятие действительности, понять, что вместо долгосрочного планирования сейчас нужно грамотное оперативное управления. Нельзя предсказывать ситуацию в мире, где царит неопределенность. Поэтому чтобы выигрывать, нужно действовать здесь и сейчас.

В новой действительности пользу для компании смогут приносить только люди, способные не просто хорошо читать и понимать то, что написано в инструкциях (современных учебниках по управлению), а люди мыслящие, способные на нестандартные подходы к решению проблемы, способные к созданию альтернатив для развития компании, способные оперативно реагировать на изменения внешней среды компании.

Причем совершенно неважно, какое у них будет образование, главное работающий мозг и незашоренность сознания. Если вернуться к примеру со сборкой кухонного прибора, то в изменяющемся мире компании нужны не умеющие читать «мадам», а умеющие пользоваться мозгами «служанки».

Услуги

1. Проведение научно-исследовательских работ на темы:

  • Управление государством;
  • Муниципальное управление;
  • Управление фирмой.

2. Управленческое консультирование фирмы или муниципалитета.

 
 
Еще по теме "Управление"
 

Статьи

 ««  «  1  2  3  4  5  »  »» 

02.01.2024
2023: итоги
20.08.2023
О дивергенции и конвергенции
17.05.2023
Хроники будущего
05.02.2023
Знаки и символы
03.10.2022
Долги и ставки
 
© 2011-2024 Neoconomica Все права защищены