Новая теория Материалы О нас Услуги Партнеры Контакты Манифест
   
 
Материалы
 
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПРОЧИЕ ТЕМЫ
Корея, Ближний Восток, Индия, ex-СССР, Африка, виды управленческой деятельности, бюрократия, фирма, административная реформа, налоги, фондовые рынки, Южная Америка, исламские финансы, социализм, Япония, облигации, бюджет, СССР, ЦБ РФ, финансовая система, политика, нефть, ЕЦБ, кредитование, экономическая теория, инновации, инвестиции, инфляция, долги, недвижимость, ФРС, бизнес в России, реальный сектор, деньги
 

Барбекю по кэмп-дэвидски

25.05.2012

…превентивная декларация протокола об улучшении и дальнейшей модернизации безусловно позитивных намерений.

— LJ user tiomkin

Как известно, встреча G8 является одним из самых главных глобальных политических событий года. Шутка ли – восемь глав крупнейших и сильнейших стран мира обсуждают глобальные вопросы и проблемы, намечают пути решения их, заглядывают в будущее. По крайней мере, в теории. А вот в реальности озвученные итоги встречи вызывают недоумённые вопросы.

Началось всё хорошо. В марте США пошли навстречу РФ, сменив место проведения саммита с Чикаго на Кэмп-Дэвид. Дело в том, что сразу после завершения саммита G8 в Чикаго пройдёт саммит НАТО. Если бы место осталось бы прежним, то общее впечатление было бы некрасивым – вот, пообщались G8, затем представитель РФ уезжает, и после этого оставшиеся мало изменившимся составом начинают обсуждать уже свои дела. На фоне разногласий между РФ и НАТО, в частности, по вопросу по ПРО, это было бы чревато эскалацией напряжённости на самом саммите, кроме того, не исключено, что влияние оказало бы само место, и вопросы НАТО стали бы обсуждаться и на G8, вызывая законное раздражение России. Этого удалось избежать.

Затем начались странности. За неделю до саммита стало известно, что от России туда едет не только что прошедший церемонию инаугурации Путин, а премьер Медведев. В качестве причины была названа необходимость Путина работать над формированием правительства. Объяснение выглядит сомнительно – разве премьеру, главе этого самого правительства, не нужно в этом участвовать, тем более что, как оказалось, возможные кандидаты не особо рвутся к министерским портфелям? Дело дошло до того, что злые языки обусловили отказ Путина ехать тем, что западные демократии обзовут его «московским мясником», имея в виду жёсткий разгон акций протеста 6 мая; была также версия о том, что вот только Путин уедет – как в стране свершится переворот, лицом которого будет Медведев, а Путин уподобится Горбачёву-91, застрявшему в Форосе. Впрочем, не будем обращать на них внимания.

Далее дело пошло вполне по плану, Медведев полетел в США, по дороге он взял ещё одну высоту в деле освоения современных интернет-технологий – завёл себе аккаунт на фотосервисе Instagram (недавно купленном Facebook за $1 млрд.), куда немедленно разместил самолично сделанные фотографии – что, разумеется, не может не радовать.

Сам же саммит прошёл, как это принято говорить, «в обстановке взаимного доверия». Опять же, это прекрасно – но люди ждали тех или иных конкретных решений конкретных проблем, даже если не решений, то хотя бы целеуказаний и направлений. Следует отметить, что в этом отношении саммит оказался пуст.

Для начала о делах, критичных для России. Семёрка отказалась обсуждать сирийский вопрос, ограничившись дежурным заявлением про ООН и план Аннана. Увы, обсуждение этого вопроса не в рамках ООН с её протоколом, а в относительно неформальной обстановке с главами G7 могло дать куда больший эффект в разрешении сирийского кризиса. Также беззубыми и дежурными оказались заявления G8 по Ирану и по Северной Корее. При этом было принято решение продолжить работу в рамках «Довильского партнёрства». Сейчас рано об этом говорить, но это может выйти боком российской элите – происхождение её доходов сомнительно, а один из довильских пунктов звучит как «…Мы намерены выполнять международные обязательства по обеспечению возврата похищенных активов…» Именно он стал базисом для ареста активов Ливии, Египта и Туниса, под тем соусом, что это-де средства, украденные диктаторами у трудового народа – и при этом, как показала практика, арестовать можно вполне быстро, а вот с разбирательствами, что есть личное, а что ворованное, происходят заминки.

Полная тоска и отсутствие внятности царили в экономических вопросах. Безмерно умилили заголовки новостей: «G8 добилась успехов при обсуждении проблем положения в зоне евро и ситуации на энергетических рынках», «Лидеры G8 пришли к выводу, что Греции необходимо остаться в еврозоне», «Главная задача G8 — обеспечение экономического роста и борьба с безработицей». Отлично, просто отлично! Добились успеха в обсуждении – хорошо, наверное, обсуждали. Качественно. А как конкретно предполагается решать греческую проблему? Давать им ещё денег? Кто это будет делать? Или опять списывать долги, массово принуждая к тому кредиторов, рискуя дефолтом и выплатами по CDS? Нет ответов. Нет решений к декларированной задаче по «обеспечению экономического роста и борьбе с безработицей», а без них эта декларация недалеко отошла от хрестоматийного «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».

Итоговый документ оставил такое же пустое впечатление. «В мировой экономике видны «обнадеживающие признаки», но сохраняются «сильные встречные ветры»" – мда, раньше это были «зелёные ростки», теперь это «обнадёживающие признаки». Коснулись лидеры G8 проблем изменения климата, да вот только теперь непонятно, о каких изменениях идёт речь. Последние два десятилетия весь мир дружно боролся с потеплением, но вот после скандала двухлетней давности о фальсифицированных британских данных, якобы свидетельствующих о потеплении и такой всеми замеченной вещи, как весьма холодная последняя зима (в Венеции замёрзли каналы, чего не было 80 лет!), эта борьба выглядит несколько странно. Также отмечено беспокойство относительно поставок энергоносителей – и также не предлагается никаких решений.

Дмитрий Медведев и здесь отличился, на итоговой пресс-конференции назвав этот саммит самым продуктивным за 5 лет, а также заявив, что Россия готова противостоять второй волне кризиса, хотя пока прямых угроз и нет. Видимо, крах российского фондового рынка и отток капитала с начала года, уже достигший объёма в половину года предыдущего таковыми угрозами не являются. Что ж, он премьер, ему, наверное, виднее.

Вообще говоря, сложно отделаться от невысказанного вопроса – а что ж они там делали, с такой низкой продуктивностью-то? Думается, ответ надо искать в совершенно другой плоскости. Май месяц, хорошая погода, выходные…вполне возможно, что восьмёрка попросту собралась на шашлыки. Вернее, на барбекю, раз уж дело происходило в США. А что, тоже неплохо!

Метки:
США, Россия, политика

 
© 2011-2024 Neoconomica Все права защищены